Юные геологи России ∙ Всероссийская открытая полевая Олимпиада
Олимпиада - путь в геологию
Главная
Олимпиада - путь в геологию

Олимпиада - путь в геологию

14.08.2013

Образовательный процесс в юношеских геологических партиях ориентирован на активное включение подростков в творческую деятельность, на расширение их социального и трудового опыта, на создание условий допрофессиональной адаптации посредством вхождения в различные сферы творческой деятельности. Все это обеспечивается богатством и оригинальностью содержания работы, сочетанием массовых, групповых и индивидуальных форм, привлечением широкого круга специалистов различных профилей, мастеров своего дела в различных областях науки и производственной деятельности.

Обучение выстраивается таким образом, что юный геолог, владея системой геологических знаний, под руководством педагога выполняет учебно-исследовательские, экспериментально-исследовательские или учебно-практические работы и имеет возможность включиться в деятельность, приближенную к профессиональной, то есть идут профессиональная адаптация и частичное вхождение в профессиональную деятельность.

Одной из форм работы в образовательном процессе являются олимпиады юных геологов региональных и всероссийских уровней, проводимые в течение всего учебного года, где ребята показывают свои знания, навыки и умения. Разнообразие олимпиад позволяет руководителю геологических кружков предложить школьнику: выбирай сам, где хочешь проявить себя, самореализоваться. Такой процесс обучения способствует получению знаний и умений, позволяющих реализовать себя и стать призером областных, региональных, российских олимпиад и конкурсов научно-исследовательских работ старшеклассников. И когда школьник начинает понимать, что у него в выбранном направлении получается, он с еще большим стремлением начинает заниматься, добиваться еще более высоких результатов.

Во время IX Всероссийской летней геологической олимпиады, которая проходила в августе 2013 года, мы взяли интервью у юных геологов, участников олимпиады. Ниже приводятся ответы на некоторые вопросы.


Валерий (15 лет, сборная команда Пермского края):

    - Первый раз участвуешь во Всероссийском слёте?
    - Всероссийском - да.
    - Надо ли проводить олимпиады подобного типа для школьников?
    - Да, обязательно.
    - Как ты считаешь, какую роль участие в олимпиаде играет в жизни юных геологов?
    - Важную, неотъемлемую.
    - Что тебя удивило на этом слёте?
    - Открытие олимпиады.
    - Собираешься ли ты связать в дальнейшем свою жизнь с геологией?
    - Да.

Богдан (16 лет, Архангельск):

    - Вы первый раз на слёте?
    - Да.
    - Что тебя здесь удивило?
    - Всё.
    - Надо ли проводить олимпиады подобного типа для школьников?
    - Да.
    - Как вы считаете, какую роль участие в олимпиаде играет в жизни юных геологов?
    - Люди слетаются. Можно общаться друг с другом. Давать друг другу советы. Демонстрировать судьям своё мастерство, знания, умения.
    - Собираешься ли ты в дальнейшем связать свою жизнь с геологией?
    - Не очень уверен, так как, чтобы пойти на геолога, надо хорошо знать физику, а у меня пока с ней не очень. А хотелось бы.

Дорник Любовь Александровна и Христосова Елизавета (15 лет, команда «Спилки геологов» г. Харьков, Украина):

    - Вы первый раз на слёте?
    - Да.
    - Сколько лет вы занимаетесь геологией?
    - 1 год и 2 года.
    - Что вас здесь удивило?
    - Организация. Да, нас удивила организация, мы думаем, что она на высшем уровне. Очень интересные концерты, очень хорошие подарки.
    - Что вам запомнилось на слёте?
    - Концерты. Люди здесь добрые. Участники очень запомнились, друзья, люди новые.
    - Как геология повлияла на вашу жизнь?
    - Геология сделала нашу жизнь интереснее, стала нашим увлечением. Нам нравится этим заниматься.
    - Собираетесь ли вы в дальнейшем связать свою жизнь с геологией?
    - Возможно, мы ещё не думали над тем, куда будем поступать и с чем свяжем свою жизнь. Геология пока просто увлечение.
    - Надо ли проводить олимпиады подобного типа для школьников?
    - Конечно. Слёты развивают, мы можем много чему научиться. Развивать интеллект очень полезно.
    - Как вы считаете, какую роль участие в олимпиаде составляет в жизни юных геологов?
    - Очень важную, потому что, как мы уже сказали, это развивает интеллект, мы узнаем много нового, занимаясь геологией, знакомимся с новыми людьми.

Надя (18 лет, Приморский край):

    - Ты первый раз на слёте?
    - Второй, первый раз был в Томске.
    - Что тебя здесь удивило?
    - В Казани, собственно, удивил сам город. А что происходило на слёте, всё привычно. Программы открытия и закрытия были интереснее, чем в Томске. Ну, то, что президент приезжал - это как-то так. А вот танцоры, песни, огни. Здорово! До сих пор в голове моей играет.
    - Что запомнилось тебе здесь?
    - Открытие и закрытие. Сами соревнования запомнились.
    Если бы была возможность, хотела бы ты ещё раз поехать на Всероссийский слёт?
    - Да, конечно.
    - Как геология повлияла на твою жизнь?
    - Честно, неизвестно, как в будущем сложится. А так, очень много людей интересных для себя нашла, с которыми в дальнейшем буду общаться.
    - Сколько лет ты уже занимаешься геологией?
    - 2 года. Это интересно, увлекательно. Знания новые, но в дальнейшем вряд ли буду заниматься.
    - Надо ли проводить олимпиады подобного типа для школьников?
    - Конечно. Чем больше будет таких олимпиад, тем больше детей будут заняты интересным делом, мир смогут посмотреть, страну хотя бы.
    - Как ты считаешь, какую роль участие в олимпиаде играет в жизни юных геологов?
    - Они начнут знакомиться с геологией раньше, и в университете при поступлении у них уже будет определенный набор, уровень знаний. Они быстрее смогут сориентироваться в выборе будущей профессии. Много интересного и нового узнаешь, занимаясь геологией и участвуя в олимпиадах. Встречаешься с новыми интересными людьми.

Базулкин Виктор (16 лет, Ростовская область):

    - Ты первый раз участвуешь во Всероссийском слете?
    - Второй.
    - Что тебя здесь удивило?
    - Город понравился.
    - Что запомнилось?
    - Соревнования, дискотеки и прочие мероприятия.
    - Если бы получилось, хотел бы ещё раз съездить на Всероссийскую полевую олимпиаду?
    - Конечно, хотел бы.
    - Как геология повлияла на твою жизнь?
    - Она закаляет характер, даёт опыт в жизни и общении. Саморазвитие.
    - Сколько лет ты занимаешься геологией?
    - 4 года.
    - Собираешься ли ты в дальнейшем связать свою жизнь с геологией?
    - Да.
    - Надо ли проводить олимпиады подобного типа для школьников?
    - Конечно.
    - Как ты считаешь, какую роль участие в олимпиаде играет в жизни юных геологов?
    - Все думают, что в дальнейшем станут геологами.

Токмалев Сергей (16 лет, г. Челябинск):

    - Сколько лет ты уже занимаешься геологией?
    - С 6 класса.
    - Ты первый раз участвуешь во Всероссийском слёте?
    - Во Всероссийском - да.
    - Что тебя здесь удивило?
    - Казань понравилась, если честно. У нас на областном слете так же все проходит, только более жёсткое судейство было.
    - Что запомнилось на слете?
    - Конкурсы запомнились.
    - Хотел бы ты снова приехать на слёт?
    - Да, хотел бы.
    - Как геология повлияла на твою жизнь?
    - Появились коллекции минералов и горных пород.
    - Собираешься ли ты в дальнейшем связать свою жизнь с геологией?
    - Думаю еще. Либо врачом хочу стать, либо геологом. Но, скорей всего, стану врачом. Только анатомической лаборатории боюсь.
    - Надо ли проводить олимпиады подобного типа для школьников?
    - Хотелось бы, чтоб такие олимпиады проходили чаще.
    - Как ты считаешь, какую роль участие в олимпиаде составляет в жизни юных геологов?
    - Помогает проверить, чего ты стоишь!

Антонова Надежда (14 лет, команда «Кристалл», Чувашская республика):

    - Сколько лет ты занимаешься геологией?
    - Я начала заниматься совсем недавно, 2 месяца.
    - Что тебя удивило на этом слёте?
    - Больше всего удивило то, что было много конкурсов и много хороших подарков.
    - Что запомнилось?
    - Больше всего запомнились открытие и закрытие.
    - Собираешься ли ты в дальнейшем заниматься геологией?
    - Да, я собираюсь в дальнейшем заниматься геологией.
    - Как геология повлияла на твою жизнь?
    - Занимаясь геологией, я научилась определять горные породы и минералы.
    - Надо ли проводить олимпиады подобного типа для школьников?
    - Я считаю, олимпиады для школьников надо проводить, потому что на таких олимпиадах ребята знакомятся друг с другом, находят друзей из разных стран.
    - Как ты считаешь, какую роль участие в олимпиаде играет в жизни юных геологов?
    - Участвуя в олимпиадах, юные геологи готовятся стать профессиональными геологами и учатся всему потихоньку. Олимпиады подобного типа поднимают самооценку участников, помогают самореализоваться в выбранном направлении деятельности и самоопределиться в будущей профессии.

А. Данилина, юный геолог


Возврат к списку


Яндекс.Метрика